Навигация и дополнительные возможности

 

Приказ департамента культуры Ярославской области
от 6 апреля 2012 г. N 11
"Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"

 
В соответствии с постановлением Правительства области от 15.08.2011 N 599-п "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме" Департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в электронном виде государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области использовать Порядок при подготовке правовых актов, регламентирующих предоставление услуги, указанной в пункте 1 настоящего приказа, в электронном виде.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Васильеву М.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
 
Директор департамента
Л.Ю. Сорокина
 

Порядок
предоставления в электронном виде государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области
от 6 апреля 2012 г. N 11)

 

1. Общие положения

 
1.1. Порядок предоставления в электронном виде государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий, а также порядок взаимодействия между участниками процесса предоставления в электронном виде государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
1.3. Государственную услугу предоставляет государственное автономное учреждение культуры Ярославской области "Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова" (далее - библиотека).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Российская газета, 17.11.92, N 248);
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Российская газета, 17.01.95, N 11 - 12);
- Федеральным законом 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 09.12.2011, N 278);
- Законом Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 34-з "О библиотечном деле в Ярославской области" (Губернские вести, 07.07.2003, N 45);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Российская газета, 29.04.2011, N 93);
- постановлением Правительства области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 09.04.2008, N 26);
- постановлением Правительства области от 15.08.2011 N 599-п "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме";
- Порядком.
1.5. Государственная услуга предоставляется любому физическому или юридическому лицу (далее - заявитель).
1.6. Для получения государственной услуги заявителю не требуется представлять заявление и иные документы.
1.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
1.8. Государственная услуга оказывается при наличии у заявителя технического устройства с выходом в Интернет.
1.9. Государственная услуга оказывается в режиме реального времени.
1.10. Заявитель обращается через Интернет на сайт библиотеки (http://www.rlib.yar.ru) в раздел "Электронный каталог" либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) или Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru).
1.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют. Невозможность получения государственной услуги может быть связана с техническими сбоями в Интернете, не зависящими от поставщика услуги.
1.13. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги:
Адрес библиотеки: Свердлова ул., д. 25в, г. Ярославль, 150040.
Адрес электронной почты библиотеки: info@rlib.yar.ru.
Сайт библиотеки: http://www.rlib.yar.ru.
Телефоны для справок: (4852) 30 78 48 (заместитель директора по научной работе), (4852) 30 46 31 (информационно-библиографический отдел).
График работы:
- ежедневно с 10.00 до 20.00, за исключением праздничных дней. В предпраздничные дни библиотека закрывается на 1 час раньше;
- в субботу и воскресенье отраслевые отделы, абонемент, читальные залы и зал каталогов работают с 10.00 до 18.00;
- пятница - выходной день;
- последний день каждого месяца в библиотеке - санитарный день;
- с 01 июля по 31 августа библиотека работает по летнему графику с 10.00 до 18.00.
Сайт библиотеки доступен круглосуточно.
 

2. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия, требования к порядку их выполнения в электронном виде

 
Предоставление государственной услуги состоит из следующей процедуры: обращение заявителя к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Последовательность действий при выполнении указанной процедуры отражена в таблице "Последовательность исполнения операций предоставления в электронном виде государственной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (приложение к Порядку).
Основанием для начала процедуры является обращение заявителя через Интернет на сайт библиотеки (http://www.rlib.yar.ru) в раздел "Электронный каталог" либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) или Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru) в раздел "Каталог услуг", подраздел "Департамент культуры".
Заявитель самостоятельно осуществляет действия, предусмотренные процедурой.
При обращении на сайт библиотеки (http://www.rlib.yar.ru) в раздел "Электронный каталог" заявитель выбирает любой из доступных видов поиска (любую из доступных баз данных) и заполняет поля поискового запроса, предусмотренные видом поиска.
При обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области заявитель заполняет одно или несколько полей поискового запроса.
При положительном результате поиска заявитель может ознакомиться с перечнем библиографических описаний документов и просмотреть библиографическую информацию о каждом документе.
Отрицательный результат поиска может быть получен при отсутствии документа, удовлетворяющего поисковым требованиям. При отрицательном результате поиска заявителю будет предложено повторить поиск, изменив поисковый запрос.
 

3. Формы контроля за исполнением Порядка

 
3.1. Текущий контроль за исполнением Порядка осуществляет директор департамента культуры Ярославской области (далее - департамент).
3.2. Текущий контроль за организацией предоставления государственной услуги осуществляет специалист отдела культуры и искусства департамента, курирующий состояние библиотечного дела.
3.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет директор библиотеки.
3.4. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок по факту жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц библиотеки и включает в себя выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц библиотеки.
3.5. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке лично или направить обращение в письменной форме.
3.6. Жалоба в библиотеку может быть направлена по почте либо с использованием Интернета или официального сайта библиотеки по адресам, указанным в пункте 1.13 раздела 1 настоящего Порядка.
3.7. Жалобы на решения, принятые директором библиотеки, подаются в департамент по адресу: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru.
Телефоны для справок: (4852) 30 52 29, 40 18 29 (приёмная департамента), (4852) 40 12 66 (начальник отдела культуры и искусства департамента).
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
График работы:
понедельник - четверг: 8.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 12.30, 13.30 - 16.30.
3.8. Жалоба может быть направлена через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть лично подана в департамент в часы, указанные в пункте 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
3.9. Жалоба должна содержать:
- наименование библиотеки, должностного лица библиотеки, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица библиотеки.
3.10. Жалоба, поступившая в библиотеку или в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
3.11. По результатам рассмотрения жалобы библиотека или департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
3.12. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3.13. По результатам рассмотрения жалобы в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
 
Приложение
к Порядку
 

Последовательность
исполнения операций предоставления в электронном виде государственной услуги
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"

 
N п/п
Операция
Исполнитель
Статус
Комментарий
1.
Обращение заявителя через Интернет на сайт библиотеки в раздел "Электронный каталог" либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области
заявитель
 
принято от заявителя
2.
Получение результата:
 
 
 
 
- положительный результат
заявитель
исполнено
перечень библиографических описаний документов
 
- отрицательный результат
заявитель
отказ
предложение повторить поиск, проверив заполнение полей