УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 28.03.2018 № 194-п
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте транспорта Ярославской области
 
1. Общие положения
 
1.1. Департамент транспорта Ярославской области (далее – департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование департамента – ДТ ЯО.
 
2. Полномочия департамента
 
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения области.
2.2. Организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.3. Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, включая осуществление контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов в рамках предоставляемых услуг в пределах, установленных действующим законодательством.
 
3. Функции департамента
 
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. По вопросам разработки и реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения области:
3.1.1.1. Разрабатывает прогнозы и перспективные планы развития транспортного комплекса области для формирования прогноза социально-экономического развития Ярославской области.
3.1.1.2. Определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Ярославской области.
3.1.1.3. Предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам на организацию проезда отдельных категорий граждан.
3.1.1.4. Предоставляет юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на перевозку пассажиров воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом.
3.1.1.5. Готовит утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области предложения по установлению уровня тарифов на пассажирские перевозки.
3.1.2. По вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
3.1.2.1. Формирует маршрутную сеть пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Ярославской области (междугородного и пригородного сообщения), принимает решение об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.1.2.2. Согласовывает с уполномоченными органами местного самоуправления Ярославской области, к компетенции которых отнесено установление или изменение муниципальных маршрутов, установление или изменение межмуниципального (муниципального) маршрута регулярных перевозок, имеющего два остановочных пункта и более, общие с ранее установленными межмуниципальными (муниципальными) маршрутами регулярных перевозок.
3.1.2.3. Утверждает паспорта маршрутов и расписания движения на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Ярославской области, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования.
3.1.2.4.Разрабатывает документ планирования регулярных перевозок.
3.1.2.5. Организует проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.1.2.6. Организует осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам, и оказание услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.1.2.7. Заключает с перевозчиками государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах на территории Ярославской области по регулируемым тарифам, и выдает свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Ярославской области по нерегулируемым тарифам.
3.1.2.8. Заключает с перевозчиками государственные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории Ярославской области внутренним водным транспортом общего пользования.
3.1.2.9. Заключает договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ярославской области.
3.1.2.10. Выдает и переоформляет в установленном порядке карты соответствующего межмуниципального маршрута регулярных перевозок (пригородного и междугородного сообщения), приостанавливает и прекращает их действие.
3.1.2.11. Разрабатывает порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3.1.2.12. Организует проведение отбора организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок на условиях без софинансирования из федерального бюджета.
3.1.2.13. Контролирует соблюдение перевозчиками договорных обязательств при организации перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Ярославской области.
3.1.2.14. Контролирует соблюдение перевозчиками условий государственных контрактов об организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах на территории Ярославской области по регулируемым тарифам, а также свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Ярославской области по нерегулируемым тарифам в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3.1.2.15. Определяет использование остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территорий автовокзалов или автостанций на территории Ярославской области.
3.1.2.16. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области порядки предоставления субсидий, указанных в подпункте 3.1.1.4 данного пункта.
3.1.2.17. Разрабатывает порядки по предоставлению субвенций из областного бюджета местным бюджетам на освобождение от оплаты стоимости проезда отдельных категорий граждан.
3.1.2.18. Разрабатывает порядки по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на пассажирском транспорте общего пользования по территории Ярославской области, утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области.
3.1.2.19. Выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области.
3.1.2.20. Организует предоставление отдельным категориям граждан персонифицированной электронной транспортной карты.
3.1.3. По вопросам осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, включая осуществление контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов в рамках предоставляемых услуг в пределах, установленных действующим законодательством:
3.1.3.1. Готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.3.2. Организует и проводит плановые, внеплановые проверки, по результатам которых при выявлении нарушений выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
3.1.3.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.1.3.4. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.14.1 и частью 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Формирует в соответствии с законодательством Ярославской области следующие государственные информационные ресурсы Ярославской области:
- реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области;
- реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области.
3.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области.
3.2.5. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.6. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
3.2.11. Принимает меры по организации технического осмотра транспортных средств на территории Ярославской области.
Утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Ярославской области и входящих в ее состав муниципальных образований.
3.2.12. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью закрепленных хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Ярославской области.
3.2.13. Организует планирование и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных вокзалов и станций,аэропортов) и транспортных средств, находящихся в собственности Ярославской области, а также выполнение функционально подчиненными департаменту государственными предприятиями и государственными учреждениями Ярославской области мер по обеспечению транспортной безопасности.
3.2.14. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности, а также обеспечение деятельности рабочей группы по профилактике террористических угроз на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.
3.2.15. Организует в пределах полномочий департамента принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
3.2.16. Организует выполнение подведомственными учреждениями и предприятиями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в пределах полномочий департамента.
3.2.17. Организует в пределах полномочий департамента поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
3.2.18. Организует транспортное обеспечение аварийно-спасательных работ, работ по восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ярославской области.
3.2.19. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере транспортного обслуживания населения области.
3.2.20. Создает транспортную службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны в особый период в сфере транспорта области.
3.2.21. Содействует развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
 
4. Права департамента
 
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. В пределах установленных полномочий организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
 
5. Организация деятельности департамента
 
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения – комитеты и отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Департамент является главным распорядителем, получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество, закрепленное за департаментом, находится у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Департамент осуществляет ведение секретного делопроизводства.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Местонахождение департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42а.
 
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
 
Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации – государственному казенному учреждению Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».