Извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан
 
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статья 2. Право граждан на обращение
 Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Приказ  департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 21.10.2008 №1
«Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в
Департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области».
Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
Пункт 12. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками департамента, отвечающими за работу по рассмотрению обращений граждан.
Пункт 13. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема граждан должностными лицами департамента для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
Пункт 16. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Результатом рассмотрения обращения является получение гражданином ответа в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа.