Навигация и дополнительные возможности

Баннер.png 

Система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) – это реализуемая силами общественных организаций и активных граждан при поддержке государства система мероприятий, направленная на повышение эффективности работы ЖКХ, обеспечение предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти.

 

Целью развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ является формирование  благоприятной, неконфликтной среды для коммуникации всех участников рынка ЖКХ и выработка взаимоприемлемых решений имеющихся проблем.
Задачи общественного контроля в сфере ЖКХ:
1.                  Повышение правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ и воспитание ответственного собственника;
2.                  Расширение и укрепление системы правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
3.                  Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства на региональном и местном уровнях через вовлечение общественности в процессы обсуждения и подготовки решений, направленных на улучшение работы отрасли;
4.                  Распространение лучших практик управления многоквартирными домами,  способствующих повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с  Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» создание и развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляется при поддержке Правительства РФ, органов власти субъектов РФ.
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области (РЦОК) осуществляет на территории субъекта РФ  координацию деятельности профильных НКО и активистов.
Координация осуществляется путем формирования реестра НКО, действующих в сфере ЖКХ, создания общественного совета объединяющего НКО, активных граждан, экспертов, других заинтересованных лиц,  а также через формирование и осуществление совместного плана деятельности в сфере защиты прав граждан, жилищного просвещения, формирования предложений по улучшению качества работы отрасли.
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области осуществляет организационную, методическую, информационную поддержку региональных НКО и активных граждан, их обучение и консультирование.
Направления деятельности РЦОК в сфере ЖКХ Ярославской области:
1.                           Организация мониторинга качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг и соблюдения требования законодательства в жилищно-коммунальной сфере:
·         Организация фотомониторинга объектов строительства домов с целью размещения их на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ www.fondgkh.ru в новом интерактивном разделе «Прожектор общественности», в котором размещается информация о ходе реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилья.
·         Организация проведения Потребительского рейтинга управляющих организаций по методике разработанной Фондом «Институт экономики города».
·         Методическая и организационная помощи активистам в проведении мониторинга качества жилищно-коммунальных услуг.
2.                           Участие в разработке и содействие в реализации программ по жилищному просвещению в Ярославской области. Оказание поддержки деятельности образовательных центров по обучению граждан в области ЖКХ. Поддержка образовательных и просветительских проектов общественных организаций. Участие в организации конкурсов проектов по жилищному просвещению в сфере ЖКХ.
3.                           Организация работы Общественного совета НКО (некоммерческих организаций) в сфере ЖКХ, а также участие в работе, сотрудничество и взаимодействие с общественными советами при профильных департаментах Ярославской области, областной думы и органов местного самоуправления Ярославской области.
4.                           Создание сети муниципальных центров общественного контроля в сфере ЖКХ на территории Ярославской области.
5.                           Консультирование потребителей услуг ЖКХ и предоставление адресной правовой поддержки. Правовое консультирование граждан осуществляется через приемную Центра общественного контроля. Консультирование осуществляется на основании личных или письменных обращений граждан в Общественную приемную, на основании телефонных звонков, а также через обращения на сайте НП «ЖКХ-контроль» http://gkhkontrol.ru/contacts.
6.                           Содействие привлечению внимания молодежи к отрасли ЖКХ как перспективной сфере приложения своих навыков и способностей.
7.                           Содействие в развитии сети территориального общественного самоуправления, создание территориальных площадок для советов домов, ТСЖ и ЖСК, иных форм объединения жителей.
8.                           Взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации и с Общественной палатой Ярославской области и Общественными палатами муниципальных образований по вопросам ЖКХ.
 
 
Региональный центр
общественного контроля в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
Ярославской области переехал по адресу:
150000, г. Ярославль, ул. Свободы,
д.62, первый этаж.
 телефон: 8 (4852) 64-99-15
сайт: gkhkontrol.ru
эл. почта: gkhkontrol76@gmail.com
 

Нормативные документы и методические материалы по деятельности Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области

 

 

 

 Обзор нормативно-правовых актов Ярославской области в сфере ЖКХ: