На Координационном совете по производственной кооперации заключены первые сделки

Координационный совет по производственной кооперации, созданный Правительством области в рамках реализации стратегии «10 точек роста», должен сыграть серьезную роль в установлении партнерских отношений крупных промышленных предприятий с производственными предприятиями малого и среднего бизнеса. По мнению региональных промышленников, это одна из самых важных и серьезных задач, которая сегодня стоит перед большинством компаний.

В силу развитой промышленности и машиностроения потенциал внутренней кооперации в Ярославской области огромен. Но крупные компании недооценивают возможности малого и среднего бизнеса. Одна из причин – ограниченность информации об этом секторе. Традиционно ведущие промышленные предприятия ориентированы или на собственное производство, или на сотрудничество с известными и тоже крупными поставщиками.

– Без дополнительной помощи существующий в области гигантский потенциал кооперации реализовать трудно, – подтверждает генеральный директор АО «Русская механика» Леонид Можейко. – Включение в работу по развитию кооперационных связей департамента промышленности и инвестиций – именно то, чего мы ждали.

Компания «РМ» – ведущий российский производитель вездеходных машин. Сегодня «Русская механика» получает материалы, комплектующие для производства снегоходов и квадроциклов, услуги от 301 предприятия (годовой денежный оборот составляет 1,8 миллиарда рублей). Из них только 55 компаний расположены на территории Ярославской области.

– Согласитесь, ситуацию нужно менять, – говорит Леонид Можейко. – Новый департамент действует методологически верно. Это одно из отличий последнего времени.

Генеральный директор «РМ» отмечает серьезную работу, множество встреч и согласований, проведенных департаментом при подготовке Координационного совета по производственной кооперации, точный выбор докладчиков.

О своем видении проблемы на заседании рассказали руководители предприятий «Северсталь», НПО «Сатурн», «Автодизель». Они обозначили основные стратегические подходы. Во-первых, сегодня невозможно быть натуральным хозяйством. Важно выбрать ключевые компетенции, которые ты у себя развиваешь. Во-вторых, любую закупку нельзя рассматривать как одноразовую сделку, каждый поставщик обязан учитывать требования потребителей продукции предприятия. Одноразовые сделки этого не позволяют.

– Все эти важные для нас вещи не пришлось объяснять департаменту промышленности и инвестиционной политики. Там все знают и понимают. Это очень большое подспорье, – считает Леонид Можейко. – Департаментом задан очень правильный тон. Вот так взять и собрать поставщиков в одном месте и дать возможность каждому крупному предприятию провести переговоры с десятью – двадцатью потенциальными партнерами… Это огромное преимущество, которое нам предложили. Такая методика резко повышает эффективность решения задач по формированию кооперационных связей, преодолевается дефицит информации.

Леонид Можейко приводит конкретный пример:

– Заместитель председателя Правительства Максим Авдеев еще не завершил лаконичное вступительное слово, а мы с руководителем Верхневолжской компании уже обменялись координатами, у нас возник взаимный деловой интерес. Меня заинтересовали порошковые технологии изготовления конструкционных деталей, механообработки.

На следующий день после заседания координационного совета «Русская механика» направила чертежи деталей в ярославскую компанию.

– 17 мая состоялся координационный совет, а 18 мая мы направили техническую документацию для получения коммерческого предложения. Короче пути не найти, – подводит итоги заседания генеральный директор АО «Русская механика».

Другие новости