ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО?
Электронное правительство – это способ взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, использующий информационно-коммуникационные технологии. Включает в себя компоненты:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (портал госуслуг), порталы государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Порталы услуг, официальные сайты позволяют заявителю:
находить контактную информацию об органах власти и услугах;
получать государственные и муниципальные услуги: подавать документы и получать результаты (решения,
информацию), записываться на прием в орган власти, производить оплату услуг.
Для получения услуг на ЕПГУ необходимо:
- зарегистрироваться и подтвердить личность;
- заполнить в личном кабинете адрес регистрации/проживания;
- выбрать местоположение (в верхней части страницы);
- открыть страницу требуемой услуги (используя строку поиска);
- нажать на кнопку
Нажатие кнопки позволяет пошагово заполнить нужные формы и отправить заявление и прилагаемые документы в орган власти. При этом не произойдёт необратимых последствий - в случае необходимости исправлений или доработок заявителю будет сообщено об этом через личный кабинет.
Личный кабинет – это специальный раздел ЕПГУ, который создаётся при регистрации. В нём содержится персональная информация о заявителе и полученных услугах.
Документы, подаваемые через ЕПГУ, можно подписывать электронной подписью, что равнозначно собственноручной подписи заявителя на бумажном документе.
Заявитель может записаться на приём в орган власти при подаче запроса о предоставлении услуги. В региональные органы власти можно записаться посредством виджета, размещённого в разделе
"Запись на приём".
СМЭВ обеспечивает взаимодействие между органами власти и позволяет:
сократить сроки предоставления услуг;
сократить количество документов, которое необходимо предоставлять при получении услуг.
С 1 июля 2012 года часть документов, которые раньше гражданин должен был принести в орган власти для получения услуги, теперь приносить не надо - орган власти сам запросит и получит их. Но заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы власти по собственной инициативе.
Однако существует список исключений, зафиксированный в пункте 6 статьи 7 главы 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или электронной форме).
Позвонив в региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО) по телефону (4852) 49-09-09 или бесплатному номеру 8-800-100-76-09 можно задать вопросы по государственным и муниципальным услугам. Информацию о получении электронных услуг на портале gosuslugi.ru можно прослушать по телефону (4852) 49-09-79.
Действует также короткий номер "115" Единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, на который вы можете позвонить с мобильного телефона