Навигация и дополнительные возможности

25.03.2016 | 10:15

Сергей Ястребов: «Считаю принципиально важным иметь обратную связь с пользователями государственных сервисов»

16 марта губернатор Сергей Ястребов рассказал о ярославском опыте повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде на окружном координационном совещании по вопросам совершенствования системы государственного управления. Оно прошло в Калуге под руководством полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Беглова.

– Регионы Центрального федерального округа, и в частности Калужская и Ярославская области, являются лидерами по предоставлению населению электронных услуг, –  отметил Александр Беглов. – При организации работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» органы исполнительной власти должны занимать проактивную позицию, стараться работать с опережением,  так как качество работы государственных сервисов напрямую определяет уровень удовлетворенности граждан системой оказания услуг, а значит и властью в целом.
Как сообщил в своем докладе Сергей Ястребов, в Ярославской области уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, по данным на октябрь-ноябрь 2015 года, составил 80% при норме 70%. К 2018 году этот показатель в соответствии с указом Президента должен быть увеличен до 90%. По показателю «Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме» по итогам 2014 года у Ярославской области – 37,8% при норме 35%, в 2015-м – 42,72% при норме 40%.
– Все наши действия направлены на повышение качества жизни граждан, в том числе через совершенствование системы государственного управления, – подчеркнул Сергей Ястребов в начале своего доклада. – Поэтому считаю принципиально важным не только иметь устойчивую обратную связь с пользователями государственных сервисов, но и максимально учитывать их отзывы в дальнейшей работе.
В конце прошлого года Министерство экономического развития России провело вторую волну мониторинга по предоставлению субъектами федерации государственных услуг в электронном виде, и Ярославская область вошла в пятерку регионов-лидеров. В  настоящее время на едином портале государственных услуг зарегистрированы 156 тысяч жителей области. Для подключения новых пользователей работают 60 центров по регистрации и подтверждению личности в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они расположены в том числе в филиалах МФЦ и центрах занятости населения.
В электронную форму переведено 187 услуг. Посредством единого портала государственных услуг за 2015 год оказано более 80 тысяч услуг. Кроме этого, порядка 3 миллионов услуг получено гражданами через ведомственные порталы.
Сергей Ястребов отметил, что в Ярославской области все органы исполнительной власти и местного самоуправления не только подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), но и активно используют механизм электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
– Доля межведомственных запросов, направленных через эту систему, в общем количестве межведомственных запросов составляет 95 процентов. Это 240 тысяч межведомственных запросов, – добавил Сергей Ястребов. – Каждый случай использования электронного межведомственного взаимодействия избавляет заявителя от необходимости добывать дополнительную справку своими силами, тратить на это время и нервы.
Для повышения качества предоставления услуг в регионе также введено СМС-информирование специалистов при поступлении межведомственного запроса или заявления с единого портала. Еще один шаг к улучшению качества – распространение практики предварительной записи в электронную очередь в органы власти, в том числе с помощью виджетов – небольших независимых программных модулей, которые размещены на различных сайтах.
Также большое внимание уделено соблюдению специалистами сроков оказания услуги и типизации услуг. Она предусматривает унификацию наименований услуг и административных регламентов и создание равных условий при получении муниципальных услуг на всей территории региона: единые документы и формы заявлений, единые процедуры и сроки предоставления услуг.​