Навигация и дополнительные возможности

04.03.2020 | 10:00

Как управлять недвижимостью, сидя на диване!

​Цифровизация рынка недвижимости наряду с постоянно растущей цифровой грамотностью населения сделали возможным предоставление государственных услуг вне специализированных офисов. Современные цифровые продукты позволяют гражданам экономить время и деньги, управляя недвижимостью прямо из дома с помощью компьютера или смартфона с выходом в интернет. Кадастровая палата составила топ-10 сервисов российского рынка недвижимости, которые способны значительно упростить жизнь владельцам недвижимого имущества.
 
1. Онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН
 
Выписка из ЕГРН понадобится при купле-продаже, обмене, дарении, аренде недвижимости. Поможет проверить сведения об объекте перед сделкой, в том числе на наличие обременений.
 
Новый сервис Федеральной кадастровой палаты позволяет получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в режиме онлайн. Сервис работает по принципу интернет-магазина: достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить их. Сразу после оплаты документы можно скачивать и отправлять на печать. Распечатать выписку можно самостоятельно, причем неограниченное количество раз. Выписка заверена электронной подписью, которая делает выписку юридически равнозначной бумажной. В настоящее время сервис работает в пилотном режиме в 52 регионах России и позволяет заказать самые популярные виды выписок. Среднее время, которое пользователь сервиса тратит на получение услуги, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты.
 
Выписка из ЕГРН – основа любой сделки с недвижимостью. Это тот самый документ, который подтверждает права собственности на квартиру, участок, дом, гараж, машино-место. Выписка содержит актуальную информацию об объекте и его владельце – все изменения отражаются в записях госреестра.
 
2. Сервис по изготовлению электронной подписи
 
Владельцам электронной подписи доступен весь спектр цифровых госуслуг: от записи ребенка в детский сад до покупки недвижимости.
 
Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной подписи. С помощью цифрового аналога собственноручной подписи можно оформить права на недвижимость, совершить сделку, отследить штрафы ГИБДД, подписать договор об удаленной работе, подать заявление для поступления в вуз, поставить на учет автомобиль, заплатить налоги, записать ребенка в детский сад.
 
Только выдаваемые аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты электронные подписи обеспечивают необходимый уровень защиты ключа ее проверки и персональных данных владельца. Это подтверждено законом.
 
Для получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты надо зарегистрироваться на сайте, сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете.
 
3. Сервисы для учета и регистрации недвижимости
 
Поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности не выходя из дома.
 
С помощью электронных сервисов Росреестра можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности. Для входа в личный кабинет правообладателя понадобится регистрация на портале госуслуг. Благодаря прямому взаимодействию с Росреестром срок постановки на учет сокращается до 5 рабочих дней, регистрация права собственности занимает не более 7 рабочих дней, а одновременная учетно-регистрационная процедура – максимум 10 рабочих дней.
 
4. Онлайн-сервис «Регистрация просто»
 
Поможет сформировать точный пакет документов для любой ситуации, связанной с учетом и регистрацией недвижимости, внесением сведений в ЕГРН.
 
Сервис жизненных ситуаций «Регистрация просто» позволяет в режиме онлайн сформировать пакет документов для любой учетно-регистрационной операции с недвижимостью, даже самой нестандартной и сложной. Достаточно выбрать объект, операцию, указать важные нюансы. Кроме точного списка документов сервис также определит сроки и стоимость выбранной госуслуги. Сервис общедоступный – идентификация личности не требуется.
 
5. Выездное обслуживание: прием и выдача документов на недвижимость
 
Когда нет возможности идти в МФЦ или воспользоваться электронными сервисами для оформления недвижимости, можно вызвать специалистов на дом.
 
Альтернативой электронным сервисам для подачи или получения документов может быть дистанционное обслуживание. Специалисты Кадастровой палаты привезут с собой необходимое оборудование и на месте оформят подачу документов для кадастрового учета, регистрации права собственности, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также выдадут подтверждающие документы по итогам оказания госуслуг.
 
Выездное обслуживание предоставляется на безвозмездной основе ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, если они являются правообладателями недвижимости, в отношении которой предоставляется услуга.
 
6. Онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта»
 
С помощью кадастровой карты России можно узнать координаты любого объекта недвижимости, его кадастровый номер, кадастровую стоимость, адрес, а также измерить расстояние между объектами.
 
Бесплатный сервис, с помощью которого можно получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн. Достаточно выбрать на карте нужный объект, чтобы узнать его кадастровый номер, адрес, координаты, год постройки и другие сведения общего доступа. На карте также можно делать различные замеры (расстояние, площадь), получать координаты точки, формировать ссылки для соцсетей. Можно распечатывать фрагменты карты со своими комментариями.
 
7. Онлайн-сервис «Проверка электронного документа»
 
Расшифровать электронную выписку из ЕГРН и проверить подлинность электронной подписи в режиме онлайн.
 
С помощью бесплатного сервиса «Проверка электронного документа» можно сформировать печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в формате xml, а также удостовериться в подлинности электронной подписи. Для этого требуется загрузить xml-файл выписки или sig-файл электронной подписи и ввести текст с картинки. Полученные сведения можно распечатать или сохранить как файл PDF.
 
8. Всероссийский центр телефонного обслуживания (ВЦТО)
 
Бесплатные телефонные консультации по любому вопросу, связанному с недвижимостью, в круглосуточном режиме.
 
«Как получить сведения из ЕГРН?», «Какие документы требуются для купли-продажи квартиры?», «В какие сроки проводится кадастровый учет и регистрация права собственности?», «Когда будут готовы мои документы на дом?..» – в любой непонятной ситуации с недвижимостью звоните в ВЦТО по единому многоканальному номеру 8 800-100-34-34 (звонок бесплатный для всех регионов России).
 
Круглосуточный режим работы позволяет принимать звонки из любого региона России – вне зависимости от часового пояса.
 
9. Личный кабинет налогоплательщика
 
При покупке или продаже квартиры можно оформить налоговый вычет в личном кабинете на сайте ФНС.
 
В личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы удобно контролировать ситуацию с налогами на имущество, а кроме того можно оформить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости. Обладатели электронной подписи могут получить доступ к сервису без предварительного посещения налогового органа и регистрации на портале госуслуг. Достаточно заполнить электронное заявление о подключении. Необходимые для идентификации реквизиты считаются с носителя электронной подписи и автоматически подгрузятся в форму заявления. Для входа в личный кабинет можно задать логин и пароль или использовать электронную подпись.
 
10. Онлайн-сервис «Переезд по программе реновации»
 
Участники программы реновации жилья могут сформировать пошаговый план действий, а также получить сопутствующие электронные госуслуги.
 
Онлайн-инструкция по переезду на портале mos.ru помогает участникам программы реновации подготовиться к переселению. Сервис позволяет задать параметры ситуации и получить пошаговый план действий для всех этапов переезда: от получения письма с предложением получения новой квартиры до регистрации на новом месте жительства. Здесь также собраны полезные ссылки на электронные услуги, которые могут понадобиться при переезде: прикрепление к новой поликлинике, запись в детский сад или школу. Пользоваться сервисом можно без авторизации на портале.


Источник - Федеральная кадастровая палата: https://kadastr.ru/magazine/articles/kak-upravlyat-nedvizhimostyu-sidya-na-divane-/