Навигация и дополнительные возможности

Ключевые слова: Правительство ЯО
02.07.2021 | 8:30

​Почти 10 млн. долларов США достиг экспорт продукции АПК Ярославской области за полгода


За полгода 2021-го объем экспорта продукции АПК Ярославской области составил свыше 9,5 млн. долларов США. Это в два раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Так, объем экспорта мясной и молочной продукции достиг 4,43 млн. долларов США, продукции пищевой и перерабатывающей продукции – 3,37 млн. долларов США, рыбы и рыбопродуктов – 80 тысяч долларов США, прочей продукции АПК – 1,61 млн. долларов США.
Лидерами среди стран-импортеров продукции АПК региона остаются Китай и страны ближнего зарубежья.
– В этом году предприятия АПК расширяют рынки сбыта продукции в рамках реализации основных задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт», - отметил заместитель Председателя Правительства Ярославской области Валерий Холодов. – Так, ООО «Рыбинский молочный завод» планирует поставку мороженого в Китай и Вьетнам: сейчас идет поиск покупателей.
Открывает новые каналы экспорта и ООО «Ярославский ликеро-водочный завод», который в 2020-м помимо экспорта в Азербайджан, Казахстан, Латвию начал прямые поставки продукции на рынок США. Сейчас на предприятии идет модернизация производства – обновление линии упаковки для соответствия текущим требованиям рынка продукции, приобретено новое оборудование. Объем инвестиций в проект – 63 млн. рублей. Также готовится к выпуску новая продукция. Выход на проектную мощность – 33,8 млн. бутылок – планируется в 4 квартале 2021 года. Объем производства в 2020 году составлял 17,8 млн. бутылок.
Экспортировать длинное льноволокно в Китай планирует и предприятие «Пречистенский»: его инвесторы реализуют в Первомайском районе проект по семеноводству, выращиванию волокнистых прядильных культур и их переработке. До 2026 года предприятие планирует ввести в оборот до 12 тысяч гектаров сельскохозяйственных земель, 3 тысячи гектаров из них — под посевы льна. Инвесторы приглашают к созданию кооперации с точки зрения экспорта льнопродукции всех представителей региональных льнозаводов, тем самым повышая рентабельность и доходность бизнеса.