Ярославская область является одним из пилотных регионов, в котором начата реализация мероприятий по внедрению Единых требований к организации деятельности органов службы занятости населения.
Пилотным центром занятости населения на период 2020 и 2021 годов определено государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля.
Основной целью Единых требований является поэтапное обеспечение к 2025 году деятельности новой модели центров занятости населения региона – современных «кадровых центров», оперативно и проактивно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.
Основными задачами Единых требований являются:
а) обеспечение качества и эффективности взаимодействия центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности, клиентоориентированности, развития инфраструктуры занятости, организационных и технологических инноваций;
б) качественное удовлетворение потребностей работодателей в подборе необходимых работников на основе внедрения профилирования работодателей, качественное удовлетворение потребностей граждан в области содействия занятости населения на основе совершенствования профилирования граждан с использованием компетентностного подхода;
в) содействие непрерывному обучению, поддержанию и улучшению профессиональных навыков граждан (включая работающих граждан), содействие в овладении ими передовыми компетенциями в области цифровой экономики, в том числе путем активного вовлечения в это работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров;
г) обеспечение удобства, доступности, многоканальности получения гражданами и работодателями государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе с помощью цифровых сервисов;
д) формирование нового позитивного образа центров занятости населения с использованием единого фирменного стиля.
Мероприятия по повышению эффективности службы занятости населения направлены на обновление и стандартизацию процессов службы занятости населения в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия между всеми участниками рынка труда.
Органы службы занятости нового типа будут оперативно и проактивно действовать в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости.
Новости