Навигация и дополнительные возможности

03.03.2021 | 9:15

Заказчики смогут учитывать рыночные данные при определении цен по квотируемым закупкам

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года № 2014» (далее – проект постановления) в целях уточнения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок, который находится на общественном обсуждении с 1 марта 2021 года по 15 марта 2021 года.

Проектом постановления предусматривается:

- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч.5 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

Если в государственную информационную систему в сфере промышленности включена информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, для расчета начальной (максимальной) цены контракта дополнительно направляется запрос о предоставлении ценовой информации иным участникам рынка, обладающим опытом поставок товаров, включенных в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком», либо используется информация о ценах товаров, содержащиеся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течении трех последних лет;

- подпункт «ж» пункта 10 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования, утвержденного постановлением № 2014, дополняется новым случаем невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров, когда осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

С текстом проекта постановления можно ознакомиться по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid&fbclid=IwAR0Z-ifxIfs2F3hGtN9o6IqgKGTSvCtc8AYAi-bTUUxx8RDaZMwmCFtRGQk#​