Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования, действие (бездействие) должностных лиц подается в соответствующий контрольный (надзорный) орган в сфере образования и рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.