Навигация и дополнительные возможности

14.09.2021 | 9:50

​В ярославских школах продолжается создание цифровой образовательной среды

В рамках нацпроекта «Образование» образовательные организации оснащаются современным цифровым оборудованием.
 - Главная задача проекта — создание высокотехнологичной и безопасной электронной образовательной среды, которая адресована всем участникам образовательного процесса – ученикам, педагогам и родителям, и сможет обеспечить качественное и доступное обучение, - отметил заместитель председателя Правительства Ярославской области Роман Колесов. – Ее внедрение не подменяет собой очное обучение, а помогает усилить традиционную систему образования, позволяет эффективно использовать современные технологии в учебе. На оснащение школ современным оборудованием из федерального и областного бюджетов выделено порядка 174 миллионов рублей. На эти средства закуплена техника для 92 школ в 17 муниципальных районах области. Уже к концу 2021 года в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" оснащенными окажутся 100% школ города Рыбинска, а к 2024 году необходимое оборудование будет поставлено во все школы региона.
Проект направлен на обновление содержания образования, возможность свободно ориентироваться и работать в цифровой среде, на обеспечение школ высокоскоростным интернетом, повышение квалификации педагогов и руководителей в области современных технологий электронного обучения, на обновление информационно-технологической инфраструктуры образовательных организаций и системы образования в целом. Школьная модель цифровой образовательной среды включает в себя информационные образовательные ресурсы, технологические средства -  компьютеры, смартфоны, планшеты, и систему педагогических технологий.
- «Академики рождаются в школе» -  именно эти слова стали девизом для нашей школы. А для этого нужна новая образовательная среда, -  отметила директор ярославской школы №32 Ольга Копеина. – Новое оборудование поступило к нам непосредственно к началу учебного года и уже в полном объеме используется в образовательном процессе. Причем не только в рамках уроков информатики, но и в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса на любом уроке учебного плана, а также в рамках курсов внеурочной деятельности. Даже первоклассники уже сейчас готовятся к работе на новых компьютерах, так как он необходим для занятий робототехникой. Так же дети в игровой форме осваивают алфавит, счет, геометрические фигуры, учатся различать цвета и многому другому.
Сейчас перед школой стоят новые задачи: обеспечить модернизацию учебного процесса, внедрить в педагогическую практику современные технологии обучения, в том числе новые информационно-коммуникационные и цифровые технологии, другие формы и модели обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования для того, чтобы формировать у школьников навыки обучения и общения в цифровом мире.