Извлечения из нормативных правовых актов,
содержащих нормы,
регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статья 2. Право граждан на обращение
Граждане имеют право обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения
объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы,
органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и
муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление
публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
Письменное
обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента
поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Письменное
обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказ
департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 21.10.2008 №1
«Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в
Департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области».
Порядок
получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
Пункт 12. Консультации (справки) по вопросам
рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками департамента, отвечающими
за работу по рассмотрению обращений граждан.
Пункт 13. Консультации предоставляются по
вопросам:
- требований к
оформлению письменного обращения;
- мест и графиков
личного приема граждан должностными лицами департамента для рассмотрения устных
обращений;
- порядка и сроков
рассмотрения обращений;
- порядка
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в
ходе рассмотрения обращений.
Пункт 16. Конечными результатами рассмотрения
обращений являются:
- ответы по
существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с
уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или
должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;
- ответы с
разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N
59-ФЗ).
Результатом
рассмотрения обращения является получение гражданином ответа в письменной или
устной форме, а также в форме электронного документа.