Навигация и дополнительные возможности

01.11.2019 | 12:00

На межведомственном совещании обсудили вопросы обеспечения пожарной безопасности мест проживания семей с детьми

Сегодня на межведомственном совещании, посвященном вопросам обеспечения пожарной безопасности мест проживания семей с детьми и предотвращения случаев гибели детей в результате пожаров директор департамента Лариса Андреева рассказала о механизмах оказания социальной поддержки семей с детьми, находящихся  в трудной жизненной ситуации, в том числе многодетных семей.
В совещании приняли участие главы муниципальных районов и городских округов, представители органов исполнительной власти области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области.
 
Лариса Андреева:
 
– Нормативную правовую основу социального законодательства региона определяет закон Ярославской области № 65-з от 16.12.2008 «Социальный Кодекс Ярославской области», который регламентирует всю систему мер социальной поддержки в натуральной и денежной форме различных категорий граждан, социального обслуживания и социальной помощи.
Особое внимание – семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе многодетным семьям.
По состоянию на 01.01.2019 на учете в органах социальной защиты населения Ярославской области находилось 39370 малоимущих семей, 11305 многодетных семей, в том числе 3481 многодетных малоимущих семей с детьми.
 
Меры социальной поддержки:
 
Наименование выплаты
Количество детей, получающих выплату
Размер выплаты
Бюджетные ассигнования
на 2019 год
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
4188
9 929 руб.
400,9 млн руб.
Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей
7304
10 235 руб.
816,75 млн руб.
Ежемесячное пособие на ребенка,
в т.ч.
дети из многодетных семей
83056
(45490 получателей)
 
27 278
(9480 получателей)
от 423 до 977 руб.
 
от 436 до 977 руб.
596,3 млн руб.
 
Все публичные обязательства, предусмотренные федеральным и региональным законодательством исполняются в полном объеме.
 
В систему социального обслуживания населения Ярославской области входят 30 государственных, в том числе 13 для несовершеннолетних и 25 муниципальных учреждений, которые по заявительному принципу на основании федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»  оказывают  комплекс социальных услуг, в том числе срочные услуги различным группам населения.
В социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних по основаниям, установленным федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принимаются несовершеннолетние, в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с пожароопасной ситуацией по месту проживания.
13687 клиентов получили социальное обслуживание в государственных социозащитных учреждений для несовершеннолетних. 6629 – в муниципальных КЦСОН. Всего 20316 получателей социальных услуг.
На базе муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения оказывается вещевая и продуктовая помощь гражданам, в том числе пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций (в 2018 году вещевая помощь всего оказана 2097 чел., продуктовая помощь – 4031 чел.).
Кроме того в случае трудного материального положения семьи с несовершеннолетними детьми, в том числе многодетные семьи могут обратиться в органы социальной защиты населения за оказанием им социальной помощи в соответствии с Порядком оказания социальной помощи, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 2.
В 2019 году единовременную выплату к школе (1328 рублей на ребенка-школьника) на 1 октября 2019 года помощь оказана 8034 школьникам.
Данным Порядком предусмотрено оказание малоимущим семьям с детьми социальной помощи на основании социального контракта, который предполагает следующие мероприятия:
- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временная занятость;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
- осуществление мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности несовершеннолетних, к которым относятся приобретение стиральных машин, холодильников, газовых и электрических плит, мебели для организации учебного процесса и отдыха;
- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему периоду.
Размер социальной помощи не может быть более пяти величин прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления, на семью.
На 01.10.2019 заключено 799 социальных контрактов на сумму 20 851 904,3 руб. (в том числе: 355 на ведение подсобного хозяйства, 164 на развитие индивидуальной трудовой деятельности, 2 на оказание социальных услуг, 278 на иные мероприятия, в том числе замена систем отопления, ремонт электропроводки и пр.).
 
Также может быть оказана социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается (п. 3.4 Порядка):
- на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере одного прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, на каждого из лиц, зарегистрированных по данному адресу (имеющих один лицевой счет) на момент чрезвычайной ситуации;
- на частичное возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации, в двукратном размере прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения;
- на возмещение ущерба в связи с полной утратой жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в двукратном размере прожиточного минимума, установленного на душу населения, на каждого из лиц, являющихся собственниками жилого помещения и (или) зарегистрированных по данному адресу на момент чрезвычайной ситуации;
- на частичное возмещение ущерба, причиненного жилому помещению и (или) имуществу, находившемуся в жилом помещении, в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации, в двукратном размере прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, нанимателю жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации или собственникам жилого помещения на момент чрезвычайной ситуации пропорционально доле собственности.
В 2018 году 331 человек получили помощь, как пострадавшие в результате  чрезвычайной ситуации, в том числе 138 семей с детьми, в 2019 году – 125 человек.
 

В соответствии с ФЗ-120 и Соглашениями с главами всех муниципальных образований области о сотрудничестве в реализации системы мер социальной поддержки населения специалисты по работе с семьей органов социальной защиты населения ведут учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это помогает специалистам видеть семьи, которые нуждаются в пристальном внимании.

В рамках исполнения протокола совещания по вопросам обеспечения контроля в отношении семей с детьми групп риска, предотвращения чрезвычайных происшествий, в том числе гибели детей в результате пожара, от 4 декабря 2018 года  специалисты органов социальной защиты населения в составе комиссии муниципальных районов осуществили выход в семьи в 2018 году – в 2021 семью, в течение 9 месяцев 2019 года – в 1595 семей.
Количество семей, у которых в ходе проверки выявлено жилье с низкой пожароустойчивостью – 175 семей в 2018 году, 114 семей выявлены за 9 месяцев 2019 года. Всего 289 семей, с которыми проведена информационная работы по мерам противопожарной безопасности. В 232 семьях на сегодняшний день установлены пожарные извещатели.
В соответствии с пунктом 3 Протокола всеми субъектами профилактики за 9 месяцев 2019 года выявлены 532 семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо продолжить мониторинг условий проживания несовершеннолетних в многодетных малообеспеченных семьях, особо обратив внимание на одинокопроживающих женщин с детьми, а также семьи  имеющие долги по оплате коммунальных услуг.