Ярославской области, которая в этом году прошла совместно с комитетом по социальной и демографической политике Ярославской областной Думы, подвели итоги работы департамента в 2020 году и определили перспективы развития отрасли социальной защиты в 2021 году.
Материалы коллегии – доклады и презентации – размещены на интернет-странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в разделе «Информационно-методические материалы».
Решение коллегии опубликовано в разделе «Деятельность. Коллегия».
Заслушав и обсудив доклад директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреевой Л.М., коллегия приняла решения:
Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- обеспечить реализацию в 2021 году государственных программ Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» и «Доступная среда в Ярославской области» с достижением итоговых показателей результативности и эффективности на уровне не ниже показателей высокоэффективных программ, установленных постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области»;
- обеспечить в 2021 году достижение показателей и результатов, а также своевременное исполнение контрольных точек региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;
- внести на утверждение Правительства области нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции в Ярославской области в части расширения состава личного подсобного хозяйства;
- разработать и представить в Правительство области Методику расчета показателя «Уровень бедности населения» в разрезе муниципальных районов и городских округов области для включения в систему оценки эффективности деятельности глав муниципальных районов и городских округов «Рейтинг-76»;
- разработать и представить на утверждение в Правительство области План мероприятий («дорожную карту») по реализации в Ярославской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на 2021 – 2024 годы;
- внести изменения в региональное законодательство. Регламентирующее предоставление социальных услуг сферы социального обслуживания населения в части введения должности помощника по уходу, утверждения стандартов предоставления социальных услуг помощником по уходу и тарифов на новые социальные услуги.
Органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области обеспечить:
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о сотрудничестве в реализации системы социальной поддержки населения Ярославской области, заключенными на 2021 год между департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области и главами муниципальных районов и городских округов области;
- персональный контроль за оказанием адресной социальной помощи на основании социального контракта с учетом положений приказа департамента от 30.01.2009 № 2 «Об утверждении порядка оказания социальной помощи»;
- маршрутизацию граждан, вовлеченных в систему долговременного ухода, для определения формы социального обслуживания, объемов и кратности организации сопровождения, перечня необходимых социальных услуг, на основе выявленных потребностей по результатам типизации получателей: социальное обслуживание на дому, в полустационарной форме – родственный уход, приемная семья и в стационарной форме;
- координацию мероприятий системы долговременного ухода по месту жительства гражданина, его сопровождение с предоставлением комплекса необходимых услуг на межведомственном уровне;
- организацию обучения родственников (законных представителей) правилам ухода за гражданами, в том числе страдающих психическими расстройствами.
Руководителям учреждений социального обслуживания населения обеспечить:
- ежемесячное исполнение доведенных департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области параметров среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников, повышение которой предусмотрено указами Президента Российской Федерации, в соответствии с трудовыми договорами и соглашениями о сотрудничестве в реализации системы социальной поддержки населения области;
- реализацию альтернативных форм стационарного социального обслуживания граждан, включенных в систему долговременного ухода: дневное пребывание, пятидневное пребывание, временное пребывание, сопровождаемое проживание;
- выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе во всех формах социального обслуживания населения, и предоставление социальных услуг на дому с учетом степени нуждаемости в постороннем уходе, включая услуги социального работника и помощника по уходу;
- во взаимодействии с учреждениями здравоохранения предоставление комплекса социальных и медицинских услуг на дому в рамках работы мобильных бригад;
- ведение учета граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами, желающих проживать в приемной семье.