Навигация и дополнительные возможности

02.11.2018 | 15:00

В ЯРОСЛАВЛЕ ЗАВЕРШИЛСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «VISIT RUSSIA»

С 24 по 26 октября в Ярославле прошел VIII Международный туристический форум «Visit Russia». Его организатор – Правительство Ярославской области при поддержке Федерального агентства по туризму Российской Федерации. Ключевая тема форума в этом году – популяризация и развитие городского туризма. Исследования мирового рынка и тенденции последних лет в России показывают, что данный сегмент показывает устойчивый рост. По основной теме экспертные доклады представили более 30 спикеров, они познакомили профессиональное сообщество с 55 докладами.

 
- Тема городского туризма требует широкоформатного обсуждения. Чтобы осветить максимальное число тем, было принято решение впервые увеличить число дней форума до трех. Для полноценного обсуждения проблематики форма мы организовали 24 секции, среди которых пленарные выступления, дискуссии и круглые столы,– отметила Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области.
 
Деловая программа началась с пленарного заседания «Городской туризм как масштабный туристический тренд ближайшего десятилетия». Тренды отрасли обсуждали Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области, Алексей Бардин, заместитель начальника Управления — начальник отдела анализа туристского рынка и статистики Управления внутреннего туризма и государственных целевых программ Ростуризма, Анагностопулос Панайотис, директор департамента выездного туризма компании Музенидис Тревел в Афинах и другие.
 

- Сейчас городской туризм – самое динамично развивающееся направление отраслевого рынка. И мы ставим этот общемировой тренд в приоритеты развития регионального туризма. Этому способствует и новый бренд региона, – подчеркивает Юлия Рыбакова. – Развивая это направление, регион получает дополнительные возможности для развития малых городов. Создание комфортной городской среды решает две большие задачи: привлечение туристов и создание благоприятных условий жизни для самих горожан. Нам крайне важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно не только в региональной столице, но и малых городах, хотели там оставаться и трудиться на благо своей родины. 

 

На форуме были подняты вопросы  развития городов как центров туризма, создания универсального городского пространства, привлекательного для туристов, горожан и бизнеса.   

 
На дискуссионных площадках участники форума  эксперты говорили о том, что волнует как местное городское сообщество, так и профессионалов туриндустрии, в частности почему люди едут в города, чем  российские города смогут привлечь и удержать туристов, можно ли увеличить туристический поток, развивая инфраструктуру города и поддерживая частное предпринимательство, ориентированное на сферы бизнеса, как привлечь в город инвесторов, готовых вкладывать значительные средства в развитие городов. Секции форума посвящены развитию общественных пространств, наполнению старых городских объектов новыми смыслами. В формате «печа-кучи» прошли презентации проектных идей и решений по гастрономии, сувенирам,  городским музеям  и новым туристским сервисам в городах.
 

Во второй день форума прошла секция, посвященная развитию городских промышленных зон, а также возможностям и ограничениям, которые появляются при развитии этих площадей. Председатель общественного совета при департаменте туризма Ярославкой области Андрей Тутариков выступил с инициативой создания рабочей группы по изучению возможностей промышленного туризма в регионе. Основной задачей станет анализ потенциала предприятий, которые могут стать частью туристических маршрутов. Предложение поддержано Юлией Рыбаковой, ди⁠ректором департамента туризма Ярославской области, и Александром Филяевым, ди⁠ректором департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.

 

 - Сейчас на рынке туриндустрии необходимо постоянно удивлять гостей, создавать интересные туристические предложения. Туры с посещением промышленных предприятий являются теми изюминками, которые поражают воображение гостей. И это наш следующий шаг для развития отрасли. Мы видим, что спрос на посещение предприятий сейчас колоссальный, - говорит директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. - Ярославская область обладает большим промышленным наследием. Иной раз на предприятиях имеются запущенные территории, которым, в память о наших предках, мы просто обязаны подарить вторую вторая жизнь. Например, в залах, где стоит неработающее производство, можно проводить деловые мероприятия. Поэтому создание рабочей группы при общественном совете считаю обоснованным и своевременным.

В рамках VIII Международного туристического форума «Visit Russia» было подписано шесть соглашений, направленных на развитие туристической отрасли Ярославской области. Среди новых партнеров региона – крупные туроператоры России и зарубежья, федеральные структуры, высшие учебные заведения.
 
На взаимодействие в сфере детского и социального туризма будет направлено сотрудничество между региональным отраслевым департаментом и автономной некоммерческой организацией «Агентство развития внутреннего туризма». Соглашение подразумевает реализацию всероссийской военно-патриотической программы «Дороги Победы. Путешествия для школьников».
 

Еще один федеральный проект, «Твой маршрут – Россия!», стартует в регионе в рамках соглашения между департаментом туризма и автономной некоммерческой организацией «Центр исследования и развития молодежного туризма». Предусмотрено проведение различных образовательных и культурно-массовых программ и мероприятий межрегионального, федерального и международного уровня.
Продвижение туристического потенциала Ярославии стало предметом соглашений с двумя крупными туроператорами – греческой компанией «Музенидис Трэвел» и обществом с ограниченной ответственностью «ТТ-Трэвел» (торговый знак – TUI). Зарубежный партнер будет оказывать региону содействие в участии в отраслевых мероприятиях, организации методической помощи и расширении деловых контактов на международном рынке. Совместная работа с «ТТ-Трэвел» будет строиться вокруг формирования единого туристического пространства, разработки и реализации турпродуктов.
Кроме того, на продвижение региона на национальном и зарубежных рынках будет направлена совместная работа с федеральным государственным унитарным предприятием «Национальный маркетинговый центр по туризму». Работа будет строиться на базе сети национальных туристических офисов «Visit Russia». В ее рамках предполагаются организация информационных туров и фам-трипов для зарубежных профессионалов туристической отрасли и профильных средств массовой информации, проведение маркетинговых и аналитических исследований и кампаний, а также экспертная поддержка в реализации брендовой политики региона.
Основой для популяризации и поддержки студенческого туризма в регионе станет совместная работа департамента туризма и Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского в рамках областного проекта «Welcome-центр ЯГПУ». Он подготовлен специалистами ЯГПУ в целях расширения межвузовского взаимодействия. Партнерское участие поможет организовывать качественный методический и студенческий обмен, проведение совместных исследований и разработок в сфере студенческого туризма.

– Цели соглашений демонстрируют широкий охват различных сегментов туристического рынка, – отметил Максим Авдеев. – Работа с каждым из партнеров направлена на формирование туристического потока в регион на перспективу за счет различных категорий гостей. Сформировать качественный контент для каждой из них позволят методическое сотрудничество и аналитика туроператоров и методистов отрасли.
Городскую среду на форуме в Ярославле можно было не только изучать, но чувствовать. Погрузиться можно было в выставочном пространстве, которое организовали как городскую площадь. Инсталляцию оживили художники, музыканты, мастера-ремесленники. Также здесь разместились стенды музеев, галерея стрит-фуда, фотозона, блошиный рынок. Отдельно были представлены проекты организации городских пространств в регионе.
Участников и гостей ждало множество сюрпризов и новаций. Впервые для участников форума организовали гастрономический тур «Город в бокале» в формате «Pub crawl». Маршрут прошел по историческому центру города. Это не только развлекательная часть программы, но и реальное знакомство профессионалов турбизнеса с городской средой, достопримечательностями и заведениями общепита.