Навигация и дополнительные возможности

01.04.2019 | 13:00

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИДЕТ ПОДГОТОВКА К МУЗЕЙНОМУ ФЕСТИВАЛЮ

Сегодня в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» в Ярославле состоялся брифинг директора департамента туризма Ярославской области Юлии Рыбаковой и представителей Ассоциации менеджеров культуры – исполнительного директора Инны Прилежаевой и руководителя направления музейно-проектной деятельности и куратора музейных проектов Юлии Мацкевич. На встрече были презентованы федеральный проект «Управление наследием: независимый сектор», который стал победителем конкурса Фонда президентских грантов  и концепция первого Фестиваля частных музеев.
– Эксперты отмечают, что в Ярославской области зафиксирована выше, чем в среднем по России динамика роста  независимого музейного сектора. Только в 2018 году в регионе было открыто 7 частных музеев, В том году при Министерстве культуры Российской Федерации был составлен ТОП-15 самых интересных частных музеев России. В число лучших вошло четыре музея нашего региона, – говорит директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. – Федеральный культурно-туристический проект предполагает активное вовлечение частных музеев региона в культурные сценарии и создание новых туристических маршрутов.
Реализация федерального проекта идет в несколько этапов. 18-20 апреля представители организаций, занимающихся музейной деятельностью могут принять участие в проектно-аналитическом семинаре, на котором будет спроектирована программа музейного фестиваля. Предполагается, что само мероприятие  фестиваль пройдет осенью этого года. По его итогам будет сформирована «музейная  карта». 
Эксперты в деятельности частных музеев Ярославской области выделяют пять тематические линии. «Крупный план», в эту  группу входят музеи, имеющие непосредственное отношение к местности. Это может быть рассказ о личности, событии, явлении. Вторую группу составляют музеи,  демонстрирующие оригинальный подход в интерпретации своей темы и коллекции. Их объединили под названием «Интерпретация». Третью группу эксперты назвали «Там живем». Эти музеи предъявляют, прежде всего, образ жизни – характерный для конкретного места, сообщества, конкретной эпохи.  В четвертую группу составляют музеи, наглядно представляющие производство и промысел, укорененное на территории. В пятую группу входят музеи, рассказывающие о городской куультуре. Называется она "Город и городане"
– Этот проект станет дополнительным якорем привлечения гостей в регион с целями культурно-познавательного туризма. Мировые туристические тренды говорят о том, что средний чек у таких путешественников выше и остаются на территории они дольше. Следовательно, с точки зрения экономики нам это очень интересно, – рассказывает Юлия Рыбакова. – Но нужно помнить о том, что именно эта целевая аудитория является наиболее требовательной по отношению к экскурсионному сопровождению, обслуживанию в отелях и ресторанах.
С подробной информацией о проекте можно познакомиться на сайте:  amcult.ru.