Навигация и дополнительные возможности

04.08.2017 | 16:00

Представители разных субъектов РФ обсудили в Ярославле вопросы брендирования регионов

4 августа в гостинице «YarHotel» прошел круглый стол на тему: «Бренд Ярославской области. Реалии, проблемы, ресурсы, перспективы». В обсуждении приняли участие победители конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел», реализуемого благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко, представители организаций, создавшие лучшие бренды в регионе.
– Накопленный опыт городов и регионов в продвижении на туристических рынках демонстрирует необходимость использования более системного и профессионального подхода к вопросам брендинга и маркетинга территорий, – отметила, открывая мероприятие, директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. – Сегодня туризм рассматривается в экономическом разрезе. В настоящее время доля туризма в ВРП составляет 2,6  процента. В целях реализации стратегии развития туризма мы планируем увеличить этот показатель до 7 процентов. Брендинг является ключевым фактором конкурентоспособности региона. Сейчас мы находимся в стадии формирования бренда Ярославской области, выбираем символы, отражающие ее содержание.
Екатерина Гандрабура, эксперт и практик в сфере территориального развития средствами культуры, специалист по социально-культурному проектированию, член совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры, отметила, что место для прохождения стажировки победителей конкурса выбрано не случайно:
– Именно здесь, в Ярославской области, есть малые и средние города, которые могут продемонстрировать весь спектр возможностей и трудностей при создании бренда территории. Благодаря колоссальному опыту как представителей городов, так и участников стажировки мы смогли рассмотреть механизмы создания территориальных брендов.
Справка
С 1 по 5 августа в Ярославле и области 10 специалистов из 9 российских регионов (Рязанской, Московской, Свердловской, Саратовской, Нижегородской областей, а также из республик Карелия, Бурятия, Удмуртия и Пермского края) проходят образовательно-исследовательскую стажировку «Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий». Они посетят Ярославль, Ростов Великий, Углич, Мышкин, Мартыново.

 

Задача – проанализировать технологии исследования культурных ресурсов территории, методы вовлечения потенциальных партнеров, успешные практики создания событий как маркетингового инструмента продвижения территории, современные и востребованные формы работы с местными ремеслами и промыслами и другие направления деятельности, связанные с созданием бренда региона.