Навигация и дополнительные возможности

19.09.2017 | 15:05

ВЕДУЩИЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ОБСУДИЛИ НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 14 сентября состоялся семинар по актуальным вопросам развития внутреннего и въездного туризма на территории Ярославской области. Семинар организован для сотрудников администраций муниципальных образований Ярославской области Советом муниципальных образований при поддержке департамента общественных связей Ярославской области. На нем присутствовали заместители глав районных администраций, которые занимаются вопросами развития туризма на своей территории.

Собравшихся поприветствовал исполнительный директор Совета муниципальных образований Владимир Курицин. Он подчеркнул, что тема развития туризма была выбрана по просьбе глав муниципальных районов, многие из которых считают въездной туризм одним из перспективных направлений в своих районах.
Затем перед собравшимися выступила директор департамента туризма Юлия Рыбакова, которая осветила вопросы продвижения территорий на туристическом рынке.
Разговор шел о том, как правильно разработать бренд своей территории, как грамотно привлечь туристов, чем можно заинтересовать гостей, чтобы они потом снова возвращались в это же место.
Юлия Рыбакова также рассказала, как происходит брендинг на российском уровне, каково видение России, как туристического бренда у различных туристических организаций, занимающихся проблемами развития въездного туризма. Она представила участникам семинара различные варианты брендов России, присланных на конкурс брендов, объявленный РОСТУРИЗМом. Также Юлия Рыбакова осветила историю вопроса по разработке бренда города Ярославля и Ярославской области.
Во второй части своего выступления, директор департамента туризма коснулась вопросов территориального и городского брендинга: она рассказала о целевых аудиториях, на которые должен быть направлен бренд, о методике и инструментах разработки брендов, о ключевых ошибках, которые допускают разработчики, об основных этапах проектирования бренда и о том, как заставить бренд работать на привлечение туристов.
Начальник отдела управления территориальными брендами и коммуникационными проектами департамента туризма Ярославской области Ирина Плишина проинформировала участников семинара о программе предстоящего Международного форума «Visit Russia», который пройдет в Ярославле 28 сентября и пригласила всех заинтересованных лиц принять в нем участие.
О том, как грамотно организовать успешное туристическое мероприятие на своей территории, рассказала заместитель главы администрации Угличского муниципального района Юлия Воронова.
На живых примерах реальных мероприятий так называемого «событийного туризма», которые проводились в Угличском районе, она показала технологию создания такого вида турпродукта, рассказала как об успешном, так и о неудачном опыте создания брендовых фестивалей в районе, о том, как правильно организовать пиар-компанию своих туристических событий.
Речь шла, в частности, о фестивале «Зимние забавы», который уже несколько лет проходит в Угличе в самый низкий туристический сезон – в феврале, и привлекает сотни гостей из Москвы и других соседних регионов. Примером неудачной судьбы турпродукта стал рассказ о мероприятии для любителей велоспорта «Угличская верста», которое также набирало популярность и всероссийскую известность, но затем прекратило свое существование. Также Юлия Воронова рассказала о ежегодном мероприятии «Фотопарад в Угличе», который без больших вложений помогает организовать пиар-компанию городу, как туристическому центру в различных соцсетях и интернет –ресурсах на протяжении целого года.
Понятно, что любые мероприятия, связанные с туризмом, нуждаются в финансовой подпитке. О том, как включить свои туристические продукты в областную целевую программу «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области», как муниципалам войти в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» рассказала начальник отдела управления развитием инфраструктуры туризма Изида Лаврова.
Также она объяснила механизмы получения субсидий и грантов, как мер поддержки развития туризма для муниципальных районов.
О приоритетных видах туризма и новой линейке турпродуктов рассказал заместитель директора департамента туризма Ярославской области - начальник отдела продвижения туристического продукта Андрей Жаров. Также в своем выступлении он коснулся участия Ярославской области во всероссийской туристической программе «Моя Россия», о том, что необходимо сделать для включения в эту программу, привлекающую в Ярославскую область дополнительные ресурсы для развития туризма нашего региона, на последующие годы.
О новых ярославских турпродуктах более подробно рассказал руководитель проекта «Центр развития туризма «Ярославия» Дмитрий Цапук. В частности, он остановился на таком виде туризма, как промышленный туризм, база для развития которого есть практически в каждом городе или крупном поселке, и который уже успешно работает в нескольких муниципальных районах Ярославской области.
Также Дмитрий Цапук рассказал о развитии сети туристических информационных центров, о том, как нужно их создавать и как они должны работать. В перспективе такие центры должны появиться в каждом муниципальном районе, который развивает направление въездного туризма на своей территории.