Навигация и дополнительные возможности

19.12.2017 | 10:35

В РЫБИНСКЕ ПЛАНИРУЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ МУЗЕЙ ЮРИЯ АНДРОПОВА

Ярославские журналисты оценили туристические возможности Рыбинска. Пресс-тур состоялся в субботу, 16 декабря. Представители СМИ побывали в Центре лыжного спорта «Демино», в музее-мастерской «Рыбинские рыбы», узнали о планах создания музея знаменитого уроженца Рыбинска Юрия Андропова. Завершился пресс-тур самым ярким событием новогодних праздников – «НаШествием Дедов Морозов».
- Рыбинск обладает огромным потенциалом для работы с туристами. Здесь прекрасные возможности для активного отдыха на воде, для развития промышленного туризма - этот сегмент мы будем популяризировать уже в следующем году. Но основной акцент мы делаем на городском туризме – сейчас это одно из самых перспективных направлений в отрасли, - отметила директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. -     В рамках реализации Стратегии «10 точек роста» перед нами стоит задача войти в пятерку крупнейших туристических регионов России и к 2025 году увеличить турпоток до 8 миллионов гостей в год. И значительную долю этого потока может и должен привлекать именно Рыбинск.
Центр лыжного спорта «Демино» предоставляет возможности отдыха и впечатлений вне зависимости от туристического сезона.  Здесь регулярно проводятся международные и общероссийские соревнования, созданы все условия для любителей активного отдыха, есть профессиональная лыжная трасса. А любой спортинвентарь предоставляется в прокат.  В настоящее время в  «Демино» идет строительство уникальной тренировочной и соревновательной базы - регионального центра по лыжным гонкам и биатлону.  Проект рассчитан на два года и сейчас завершается первый этап – оборудование биатлонного стрельбища на 30 мест и оружейной комнаты.   В отличие от многих подобных стадионов, территория стрельбища огорожена современным пулезащитным стеклом, а не бетонной стеной, что позволяет  болельщикам следить за ходом соревнований.  При строительстве соблюдены мировые стандарты, установлено оборудование для людей с ограниченными возможностями. Зимними видами спорта туристы могут заниматься также и на берегу Рыбинского водохранилища на курорте «Ярославском взморье».  
Любители городского туризма оценят рыбинские музеи, среди которых немало интересных авторских проектов. Так, музей «Дом фарфора» расположен в одном из старейших строений гражданской архитектуры города – доме Попова в Преображенском переулке. Владелец здания выкупил его несколько лет назад и отреставрировал. Сохранен как внешний облик исторического здания, так и интерьер: сводчатые потолки, уникальная лепнина и изразцовые печи. Здесь представлены самые известные отечественные марки фарфора: Императорский фарфоровый завод Санкт-Петербурга, Орехово-Зуевский фарфоровый завод «Дулевский фарфор». К летнему туристическому сезону планируют на заказ выпустить серию посуды с видами Рыбинска.
 В музее-мастерской «Рыбинские рыбы», где участники пресс-тура сделали для себя сувениры, предприниматель  Алексей Алексашин рассказал о планах по созданию в городе музея Юрия Андропова - уроженца Рыбинска, генерального секретаря ЦК КПСС, чьим именем в свое время был назван город. На организацию экспозиции Рыбинск получил более 2,8 миллиона рублей из средств президентского гранта. В музее будут использоваться мультимедийные технологии, интерактивные макеты. Также в экспозицию будут включены документы и личные вещи Юрия Андропова. За помощью в поиске и предоставлении экспонатов авторы проекта уже  обратились к семье Юрия Владимировича, в музей ФСБ, к жителям города. Открытие музея запланировано на 2018 год.
Событийный туризм представлен в Рыбинске крупнейшим предновогодним мероприятием – «НаШествием Дедов Морозов». В этом году в традиционном рыбинском празднике приняли участие порядка двух тысяч человек.  Впервые по улицам города прошли Снегурочки, состоялся семейный карнавал «Беби-нашествие». Костюм Деда Мороза примерили даже собаки-символы наступающего года. А к российскому Деду Морозу присоединились новогодние волшебники из Германии, Финляндии, Италии, Франции, Литвы, Грузии, Армении и США. Гостями и зрителями «НаШествия» стали 15 тысяч человек.  
- По данным за 11 месяцев 2017 года, средняя продолжительность пребывания туристов на территории региона выросла и составила 2,2 дня, но этого не достаточно.  Мы работаем над тем, чтобы гости приезжали в регион на 3-3,5 дня, - подчеркнула Юлия Рыбакова. - В настоящее время в Москве проходит рекламная кампания «Зима в Ярославии». Мы приглашаем жителей столицы провести выходные в Ярославской области и увидеть настоящую Россию.  В ближайшее время реклама туристических возможностей нашего региона появится и в Санкт-Петербурге.
 
фото Ильи Дианова