Навигация и дополнительные возможности

28.12.2017 | 10:25

ДЕПАРТАМЕНТ ТУРИЗМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВОДИТ ИТОГИ РАБОТЫ

Разработана стратегия развития туризма согласно которой предусмотрено привлечение в область 8 млн совокупного туристического потока к 2025 году.
Инвестиции.
Подписано соглашение с «Р-Фарм» о вложении 1 млрд рублей в строительство пятизвездочного гостиничного комплекса в Ярославле. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Для обеспечения функционирования комплекса будет создано 110 новых рабочих мест.
В рамках заседания Губернаторского совета подписаны соглашения между Правительством Ярославской области и инвесторами о реализации двух инвестиционных проектов в сфере туризма на сумму более 500 млн. руб.
 В рамках форума Visit Russia подписаны четыре соглашения, направленные на развитие туристической отрасли Ярославской области. Два соглашения – инвестиционные, на общую сумму 200 миллионов рублей – должны быть реализованы до конца 2022 года.
На Ярославском инвестиционном форуме были представлены 9 инвестиционных проектов в сфере туризма, получивших высокую оценку менторов; была озвучена инициатива клуба менторов и рейтинга инвесторов в сфере туризма.
Транспорт и навигация.
Разработана программа расширения маршрутной сети аэропорта "Туношна", развития аэровокзального комплекса. В 2017 году организован дополнительный авиарейс Ярославль – Санкт-Петербург. Прорабатывается вопрос организации авиасообщение по маршруту «Казань – Ярославль – Калининград». Подана заявка на субсидирования пассажирских перевозок за счет средств федерального бюджета.
За счет средств федерального бюджета в 2017 году изготовлено более 200 знаков туристской навигации в городах Золотого кольца (Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов), установка завершится в 2018 году.
Развитие инфраструктуры.
Среди крупнейших инфраструктурных объектов, открытых в 2017 году, -аквапарк «Тропический остров» в Ярославле и первый многофункциональный комплекс придорожного сервиса для водителей «Баранка» в Ростовском районе. Готовится к открытию проект «Деревня Тыгыдым», перемещенный в туристский кластер «Ярославское взморье».
В регионе открыты 3 туристских информационных центра и пункта: на вокзале «Ярославль-Главный», в Штаб-квартире «Союза городов Золотого кольца» в г. Ярославле и в музее «Рыбинские рыбы» в  г. Рыбинске.
В числе развивающих индустрию проектов - Школа наставников в сфере гостеприимства Ярославской области (система обучения персонала) и разработка методики оценки вклада туризма в экономику Ярославской области (рейтинг развития туризма в муниципальных образованиях области).
Туристские продукты и события. Юбилей «Золотого кольца России».
В 2017 году разработаны новые форматы событийного туризма: проведены самые масштабные новогодние гуляния, многодневный фестиваль "Главная Масленица страны" (участвовали до 350 000 человек по области), фестиваль Motor Family Days, VII Международный туристический форум Visit Russia.
Регион отметил 50-летие маршрута «Золотое кольцо России». Среди мероприятий, посвященных юбилею, «День Золотого кольца» (19 августа, в рамках празднования проведены фестивали «Пир на Волге», «Былинафест», «Преображение», ярмарка «Ярославский базар») и «День рождения Золотого кольца» (21 ноября, в рамках празднования запущены проекты «Золотые свадьбы на Золотом кольце», «Клуб 21», подписан учредительный договор Союза городов Золотого кольца, представлен бренд и штаб-квартира Союза).
Разработана линейка новых туристических продуктов – 9 брендовых маршрутов. Запущен проект "City Tour"- автобусный маршрут по историческому центру города Ярославля. В настоящее время подобные экскурсии организованы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Запущен проект исторического дайвинга на Рыбинском море «Затопленные святыни Мологского края»; в целом побережье Рыбинского моря активно развивается за счет центра «Ветрено» и туристского кластера «Ярославское взморье».
Продвижение.
В 2017 году проведена масштабная работа по разработке бренда Ярославской области: «Ярославия. Среднерусская гардарика».
Разработан новый формат презентации потенциала региональной туристической отрасли на Международной туристической выставке «Отдых» в г. Москва. Запущены социальные рекламные кампании в г. Москва: сеть наружной рекламы (кампания «Путешествие в настоящую Россию. Проведи выходные в Ярославской области!», кампания «Весна будет! Масленица в Ярославской области»), реклама на ТВ (кампания «Зима в Ярославии»). В целом выработаны механизмы взаимодействия по размещению рекламы в г. Москва. Произведена модернизация государственной информационной системы «Официальный туристский портал Ярославской области» visityaroslavia.ru. Разработаны календари продвижения туристских событий – зимний календарь, спортивный, гастрономический, календарь сельских праздников, календарь событий в рамках Чемпионата мира по футболу-2018.
Рейтинги и статистика.
Туристический потенциал региона за год представлен не менее чем в 25 федеральных рейтингах, в том числе рейтинги «ТурСтат» и Ростуризма: в топ-10 наиболее популярных направлений регулярно упоминаются Ярославль, Ростов, Углич, Мышкин, Переславль-Залесский; регион – постоянный лидер для посещений в новогодние, майские, ноябрьские праздники, а также как направление для поездок с детьми. В федеральные топ-10 событий вошли мероприятия «Пир на Волге» - лучшее гастрономическое событие, «Доброфест» - лучший опен-эйр, «Зимние забавы в Угличе»  - лучший зимний фестиваль. Семь туристических проектов и площадок региона были награждены в рамках конкурса «Национальный календарь событий».
В результате реализации указанных мероприятий туристский поток в 2017 году превысил 3,6 млн. человек, что выше уровня 2016 года на 24,1 %. Количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличилось на 10 % по сравнению с уровнем 2016 года. Средний чек туриста вырос на 13,0 %, что свидетельствует об увеличении вклада туризма в экономику Ярославской области.