Главная страница » Структура органов исполнительной власти » Управление государственной службы и кадровой политики » Институт наставничества » Интервью с наставником

 ИН3_2.jpg

Рубрика «Интервью с наставником» 
 
 
  Совет наставников
 
Евстратова.jpg
Евстратова Евгения Николаевна, начальник отдела развития гражданской и муниципальной службы управления государственной службы и кадровой политики Правительства области​, председатель Совета
 

 
 
 
 
Осипчик.JPG
 
Осипчик Ольга Валерьевна, начальник отдела ведения регистров муниципальных нормативных правовых актов и анализа административной практики, заместитель председателя Совета
 

 



 

DSCN8730.JPG

Анисимов Александр Владимирович, заместитель начальника управления – начальник отдела организационно-контрольной и правовой работы управления ЗАГС Правительства области
 


 
 
 
 

DSC_0516_2.jpg
Груздева Инга Викторовна, консультант отдела организации проектной деятельности департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области

 
 
 

 
 
Гузанов.jpg

Гузанов Евгений Леонидович,
начальник управления по делам архивов Правительства области
 

 
 
 
 
 
 
Махнина.jpg
 
Махнина Дина Владимировна,  начальник отдела лингвистической экспертизы организационно-контрольного управления Правительства области
 
 

 

 
  
  Прокофьев.jpg
Прокофьев Александр Ярославович, заместитель начальника контрольно-аналитического отдела организационно-контрольного управления Правительства области






Соловей_1.jpg
Соловей Вероника Валерьевна, начальник отдела регулирования земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области

 



Овчинников.jpg

 

Овчинников Николай Львович, ведущий специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, секретарь Совета
 

 

 


Интервью с членами Совета наставников


1. Какими профессиональными компетенциями и личностными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать наставник?
 
Соловей В.В.: На мой взгляд, помимо очевидных для любого наставника качеств, таких как профессионализм и наличие опыта, наставник должен обладать навыками психолога, поскольку наставничество – это не только введение в профессию, но и помощь в социокультурной адаптации «новичка» в коллективе. Считаю, что зачастую общекультурные, человеческие компетенции (такие как доброжелательность, терпение и внимательность) оказывают не меньшее влияние на результат адаптации, чем профессиональный уровень наставника.
Умение найти контакт, доходчиво объяснить, поддержать в нужную минуту – вот те качества, которые отличают настоящего наставника от просто профессионала в той или иной сфере.

Махнина Д.В.: Чтобы называться гордым словом «наставник» и выступать перед достаточно большой аудиторией, безусловно, требуется известная смелость. Ведь слушатели семинаров – люди занятые и сами являются специалистами в своей области. Поэтому нужно быть абсолютно уверенным, что информация, которую ты хочешь до них донести, действительно значима и поможет повысить уровень и качество их дальнейшей работы. А для этого, конечно, нужно постоянно совершенствоваться самому как профессионалу, в том числе и как лектору.

Овчинников Н.Л.: Наставник должен уверенно знать все разделы по тематике семинара, обладать профессиональным и жизненным опытом и постоянно расширять свой кругозор.

2. Кто был Вашим наставником в профессиональном становлении?

Соловей В.В.: В этом году ровно 10 лет как я замещаю должность государственной гражданской службы в департаменте имущественных и земельных отношений области. Считаю, что мне очень повезло, ведь в профессиональном плане роль моих наставников выполняли мои более опытные коллеги, это те люди, с которыми я работаю и по сей день, сотрудники моего отдела, в первую очередь.  Безмерно благодарна им за мудрость, терпение, профессионализм, за ту поддержку и то тепло, которые они дарили и дарят мне каждый рабочий (и не только) день.
 
Овчинников Н.Л.: Моими наставниками были родители, преподаватели ВУЗов, в которых я учился и сама жизнь.
 
3. Какие перспективы развития наставничества Вы видите в Правительстве области?
 
Овчинников Н.Л.: Мне трудно судить о перспективах наставничества в рамках Корпоративного университета ЯО, поскольку организацией его деятельности занимаются настоящие профессионалы. Правда, если существует подобный опыт в других регионах, обмен опытом был бы очень полезен и интересен.
 
4. Какие новые методы и формы наставничества Вам удалось внедрить? Какие задачи Вы ставите перед собой на ближайший год?
 
Овчинников Н.Л.: Используя опыт, полученный на тренингах и в ходе конкурса «Лучший наставник», стараюсь добавлять в свои семинары новые знания и приобретенные навыки. В ближайшее время планирую пересмотреть план проведения семинара и внести изменения в презентацию.
 
5. Как Вы совершенствуете свои профессиональные умения?
 
Соловей В.В.: К большому сожалению, в последние годы совершенствование своих профессиональных умений лично у меня сводится к накапливанию и оттачиванию профессионального опыта на рабочем месте за счет выполнения  широкого спектра текущих обязанностей, взаимодействия с коллегами, изучения правоприменительной практики. 

Овчинников Н.Л.: Профессиональные умения стараюсь совершенствовать изучая дополнительные материалы и повышая уровень преподавания.
 
6. Что Вы можете пожелать и посоветовать своим коллегам-наставникам?
 
Соловей В.В.: Всем своим коллегам и не только наставникам хочу пожелать не терять оптимизма и чувства юмора, несмотря ни на какие трудности и обстоятельства. Давайте помнить, что наша жизнь не ограничивается работой. При этом, без работы она далеко не так интересна… Пусть порой сложно, и даже невыносимо, пусть иногда происходящее выходит за рамки разумного и объяснимого… Давайте в любой ситуации оставаться в первую очередь людьми порядочными.
Ну а если только наставникам…тогда конечно совершенствования своих профессиональных умений, перспективных предложений и карьерного роста,  интересных встреч и ярких знакомств, сообразительных и увлеченных подопечных! 
 
Овчинников Н.Л.: Коллегам-наставникам  желаю, чтобы их семинары были лаконичные, убедительные и познавательные.

Осипчик О.В.: Хочется не посоветовать, а пожелать: видеть результаты своего труда от участия в этом проекте. Успехов, уважаемые коллеги!
 
7. А «новичкам»?
 
Евстратова Е.Н.: Я посоветую им набраться терпения, не всё получается сразу. Будут ошибки, огорчения и, возможно, разочарования. Но если человек готов к служению людям, способен работать в команде, может стойко справляться с серьезными вызовами времени, имеет стремление к непрерывному саморазвитию, то у него есть все шансы достойно заявить о себе и стать профессионалом.
 
Осипчик О.В.: Изучайте нормативную базу. Расширяйте кругозор своих профессиональных знаний. Самообразовывайтесь. И обязательно любите свое дело, в этом залог  профессионального успеха и роста. Удачи!
 
Прокофьев А.Я.:
1. Не бояться задавать вопросы по своей профессиональной деятельности.
2. Сделать настольными и изучать с карандашом в руках основополагающие документы деятельности Правительства области:
-  Устав Ярославской области,
-  Регламент Правительства  Ярославской области,
-  Инструкция по делопроизводству Правительства  Ярославской области.
3. Принимать активное участие во всех формах обучения по вопросам профессиональной деятельности (но не только, ибо необходимо постоянно расширять кругозор), как в рамках Корпоративного университета Правительства области, так и в рамках других доступных обучающих программ.
 
Овчинников Н.Л.: А «новичкам» желаю развития, самосовершенствования, контакта с аудиторией и доброжелательного отношения к слушателям.