Главная страница » Вакансии и резерв гражданской службы » Для соискателя » Часто задаваемые вопросы

 
Часто задаваемые вопросы:

 

Какие требования предъявляются к кандидатам на замещение должностей государственной гражданской службы?
 
Для поступления на государственную гражданскую службу необходимо соответствовать следующим требованиям:
1) являться гражданином Российской Федерации;
2) владеть государственным языком Российской Федерации;
3) быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет;
4) иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование), для замещения должностей главной и высшей группы необходимо иметь высшее образование не ниже специалитета или магистратуры;
6) обладать профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
5) иметь определенный стаж службы или работы, позволившей сформировать профессиональные знания и умения для замещения должностей главной и высшей группы.
Требования наличия гражданства Российской Федерации и владения государственным языком Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом же Федеральном законе закреплены требования к возрасту претендентов.
Стаж, необходимый для поступления на государственную гражданскую службу Ярославской области определяется Законом Ярославской области от 3 июня 2005 г. № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области».
Требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются должностным регламентом в соответствии с областями и видами профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего представителем нанимателя государственного органа, в который претендент поступает на службу.
 
Каковы требования к стажу (опыту работы) при поступлении государственную службу Ярославской области?
 
В соответствии с Законом Ярославской области от 3 июня 2005 г. № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области», квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должностей гражданской службы установлены:
1) для замещения должностей гражданской службы высшей группы – не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения должностей гражданской службы главной группы – не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки (при наличии диплома специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома требования к стажу сокращаются до одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки).
Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должностей гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, не предъявляются.
 
Имеют ли «молодые специалисты» преимущество перед специалистами старших поколений?
 
В соответствии с российским законодательством возраст не может являться преимуществом сам по себе. Если претендент попадает в установленный законодательством возрастной интервал, то он допускается к участию в конкурсе. При прохождении конкурсного отбора на государственную гражданскую службу учитывается вся совокупность характеристик претендентов: образование, стаж, профессиональные знания и умения.
Например, может сложиться ситуация, когда претендент старшего возраста будет иметь преимущество благодаря обширному профессиональному опыту и стажу. В иной ситуации молодой специалист может получить преимущество благодаря полученной профессиональной подготовке и знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
 
У меня двойное гражданство. Могу ли я поступить на государственную службу?
 
Наличие гражданства другого государства (других государств) является препятствием для поступления на государственную гражданскую службу, если иное не предусмотрено международным договором. То есть, если у Вас имеется российское гражданство и гражданство другого государства, то все будет зависеть от условий договора или соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства между Россией и таким государством.
 
В каких случаях может быть отказано в участии в конкурсе на замещение должности госслужбы?
 
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в участии в конкурсе в связи со следующими основаниями:
- предоставление требуемых документов с нарушением срока, установленного для подачи документов;
- отсутствие полного пакета документов для участия в конкурсе (предоставление неполной информации);
- предоставление недостоверной информации;
- несоответствие квалификационным требованиям к должности гражданской службы, для замещения которой проводится конкурс;
- ограничения для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Не допущенный к участию в конкурсе претендент вправе обжаловать это решение в соответствии с российским законодательством.
 
Если я являюсь инвалидом, то могу ли я поступить на государственную службу с учетом возможностей моего здоровья?
 
Статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривается равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе Российской Федерации (далее – гражданская служба) и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего Российской Федерации.
Поэтому инвалиды приглашаются для участия в конкурсных и иных оценочных процедурах для замещения должностей гражданской службы наряду с иными лицами.
​При принятии решения о поступлении на гражданскую службу гражданину следует учитывать способности, которые должны позволять ему исполнять должностные обязанности, связанные с подготовкой документов на компьютере, а также общением с гражданами и коллегами по службе.

 

           Актуальные вопросы, возникающие при присвоении классных чинов           муниципальным служащим

1. Кто уполномочен принимать решение о присвоении классного чина?

Классный чин присваивается приказом (распоряжением) работодателя.

2. Что служит основанием для принятия решения о присвоении классного чина?

Решение о присвоении классного чина может быть принято только при наличии заявления муниципального служащего, поданного после возникновения у него права на присвоение классного чина.

3. Когда возникает у муниципального служащего право на подачу заявления о присвоении классного чина?

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность муниципальной службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

4. Какая дата считается днем присвоения классного чина?

Днем присвоения классного чина является день принятия работодателем соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. В приказе (распоряжении) не может быть указана более ранняя дата, чем дата издания приказа и дата написания заявления. 

5. Подлежит ли удовлетворению заявление муниципального служащего о присвоении классного чина, поданное в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком?

Такое заявление удовлетворению не подлежит. Заявления, поданные муниципальным служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия работодателем решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

6. В какие сроки работодателем принимается решение о присвоении классного чина? 

Решение принимается работодателем:
- в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, - в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;
- в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы по срочному трудовому договору (за исключением должностей муниципальной службы высшей группы), - по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом муниципальным нормативным правовым актом, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;
- в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы высшей группы (за исключением должности главы местной администрации по контракту), - в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен работодателем.

7. Требуется ли хранить в личном деле приказ (распоряжение) о присвоении классного чина?

Да, информация о присвоении классного чина вносится в личное дело муниципального служащего.

8. Нужно ли делать запись в трудовой книжке о присвоении классного чина?

Да, запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.

9. Какие причины могут послужить препятствием для присвоения классного чина?

Классный чин не присваивается муниципальному служащему:
- не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;
- имеющему дисциплинарное взыскание;
- в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

10. Служащий получил знак «За усердие» в ноябре, в декабре ему был присвоен очередной классный чин. Можно ли этому служащему присвоить следующий классный чин за особые отличия в службе (п.1 ч.10 ст. 6 Закона ЯО «О государственной гражданской службе Ярославской области», п.1 ч.10 ст. 41 Закона ЯО «О муниципальной службе в ЯО»)?

В рассматриваемой ситуации очередной классный чин за особые отличия в гражданской (муниципальной) службе присвоен быть не может, так как наградой служащего была отмечена его безупречная служба до присвоения очередного классного чина, а потому событие награждения никак не связано с оценкой действий служащего (в т.ч. в части наличия особых отличий в службе) в настоящее время. Особое отличие должно иметь место в течение срока нахождения в последнем присвоенном классном чине, а не в предыдущем. Поэтому полученная до присвоения очередного классного чина награда не может являться основанием для присвоения следующего классного чина.